Популярность того или иного российского клуба Дальнего Востока среди болельщиков и специалистов довольно просто измерить. Новое время дает новые возможности, в их числе и интернет-поиск. Количество запросов с названием команды - и есть критерий оценки. Подобные рейтинги регулярно составляет телеканал Euronews. Речь там идет совсем не о футболе. Европейским телевизионщикам проще - они берут все запросы и выводят самый популярный. Становится ясно, чем или кем больше всего на минувшей неделе интересовались европейцы. В нашем же случае проблема в том, что название команды - слово отнюдь не уникальное. Например, "Мостовик-Приморье", "Сахалин", "Океан" - это название регионов или крупнейших водных объектов, а "Смена" такое слово что встречается почти на всех сайтах. По ним далеко не всегда ищут информацию о народной игре. Тем интереснее задача. Начнем издалека. Просто зададим название клуба без всяких дополнительных условий. Гуглить будем в Yandex. При желании можно сравнить результаты в разных поисковиках, но это, скорее, будет говорить об их эффективности. Мы попытаемся просто вывести некоторые закономерности. Итак:
Место | Запрос | Результат | 1. | Смена | 24000000 | 2. | Океан | 16000000 | 3. | Сахалин | 4000000 | 4. | Луч-Энергия | 1000000 | 5. | СКА-Энергия | 217000 | 6. | ШВСМ | 196000 | 7. | Мостовик-Приморье | 33000 | 8. | Амур-2010 | 17000 |
Сразу бросается в глаза большое количество нулей у "Смены". Там счет идет на десятки миллионов. И это понятно: среди ссылок есть странички о кинотеатрах, лагерях, одежды, футболе, хоккее и даже о смене фамилии... Чем сложнее название, тем меньше ссылок. Запрос "Мостовик-Приморье" или "СКА-Энергия" отсекает сразу множество побочной информации и частенько ведет к упоминанию именно футбольной команды. Последнее место "Амура-2010" объясняется тем что клуб недавно сменил название и в прошлом сезоне играл лишь в ЛФЛ...
Отдельный разговор - на каком из полюсов в данной таблице болельщикам приятнее видеть свой клуб. С одной стороны, можно гордиться, что любимая команда олицетворяет собой целый край или спортивное общество с богатыми традициями. С другой, приятнее осознавать уникальность названия, а при упоминании в разговоре или тексте не сомневаться, что речь – о любимой команде. Идем дальше. Попытаемся отбросить лишнее и прийти к упоминанию конкретного футбольного клуба. Для этого задаем название команды в привязке к городу, причем запрос "закавычиваем". Иначе говоря, ищем именно такое словосочетание – "Луч-Энергия Владивосток", а не два слова по отдельности. Далее в каждом полученном результате ищем слово "футбол", чтобы перейти именно к страничке с упоминанием нашей любимой игры. Конечно, 100-процентного результата такие ухищрения не дают. В итоге получаем вот такую таблицу: Место | Запрос | Результат | 1. | Луч-Энергия Владивосток | 60000 | 2. | СКА-Энергия Хабаровск | 38000 | 3. | Океан Находка | 15000 | 4. | Смена Комсомольск-на-Амуре | 11000 | 5. | ФК Сахалин | 9726 | 6. | Мостовик-Приморье Уссурийск | 3617 | 7. | ШВСМ Якутск | 1565 | 8. | Амур-2010 Благовещенск | 353 |
Вот и заслуженно "Луч" возглавляет рейтинг.. Похоже, его с вершины пирамиды не столкнуть никакими фильтрами. Логично, что вверху держатся команды с историей, познавшие вкус больших побед – "СКА", находкинский "Океан". Причины не популярности возможного новичка Второго дивизиона из Благовещенска уже описаны выше. А со сложным названием и без больших успехов трудно рассчитывать на всеобщую любовь или хотя бы интерес. Стоит добавить, что к названиям команд, совпадающим с названием региона, добавлена аббревиатура ФК. Речь о "Сахалине". Иначе речь в ссылках идет частенько совсем не о футбольном клубе. Стоит добавить, что интернет, как живой организм, подвержен изменениям. Даже в течение нескольких часов одинаковый запрос дает разные результаты, но порядок цифр сохраняется. Его может изменить только реальный рост популярности команды. А для этого болельщики и специалисты должны о нем писать не переставая. Поводом может стать какой-нибудь скандал всероссийского масштаба, а еще лучше – успех. Идея взята с сайта Onedivision.ru
|